КарМани | CarMoney

Lønnsomheten i seks måneder: +12.92%
Utbytteutbytte: 4.34%
Sektor: Банки

Analyse av selskapet КарМани | CarMoney

Last ned rapport: word Word pdf PDF

1. Gjenoppta

Fordeler

  • Pris ({pris} {valuta}) mindre rettferdig pris (2.25 {valuta})
  • Lønnsomheten til handlingen det siste året (14.37%) er høyere enn gjennomsnittet i sektoren (4.77%).

Ulemper

  • Utbytte (4.34%) mindre enn gjennomsnittet i sektoren ({div_yld_sector}%).
  • Gjeldende gjeldsnivå {gjeld_equity}% økte over 5 år C {gjeld_equity_5}%.
  • Den nåværende effektiviteten til selskapet (ROE = {ROE}%) er lavere enn gjennomsnittet i sektoren (ROE = {ROE_SECTOR}%)

Lignende selskaper

МКБ

Уралсиб

Авангард

ВТБ

2. Kampanjepris og effektivitet

2.1. Kampanjepris

2.3. Markedseffektivitet

КарМани | CarMoney Банки Indeks
7 dager -4.9% 1.7% 3.4%
90 dager -4% 4.2% -5.7%
1 år 14.4% 4.8% 6.8%

CARM vs Sektor: КарМани | CarMoney превзошел сектор "{sektor}" на 9.6% за поседний год.

CARM vs Marked: {Title} overgikk markedet på 7.6% det siste året.

Stabil pris: CARM не является значительно более волатильным чем остальная часть рынка на "Московская биржа" за последние 3 месяца, типичные отконения в пределах +/- 5% недею.

Langsiktig intervall: {kode} med en ukentlig volatilitet i {volatilitet}% det siste året.

3. Fortsett på rapporten

3.1. General

P/E: -145.1
P/S: 1.73

3.2. Inntekter

EPS -0.01
ROE -0.7%
ROA -0.4%
ROIC 0%
Ebitda margin 0%

4. AI-analyse av et selskap

4.1. AI-analyse av aksjeutsikter

На данный момент (по состоянию на 2024 год) информация о компании CarMoney (или КарМани) указывает на то, что это российская финтех-платформа, специализирующаяся на выдаче автозалоговых займов — то есть кредитов под залог автомобиля. Компания позиционирует себя как альтернатива традиционным банкам, предлагая быстрые займы с минимальными проверками и возможностью оставить автомобиль у себя.



🔍 Потенциал инвестиций в CarMoney (КарМани)



Инвестирование в такую компанию может быть интересным, но сопряжено с рядом рисков и особенностей. Рассмотрим ключевые аспекты:



Потенциальные преимущества (плюсы)



1. Растущий рынок автозалогов в России
- Спрос на быстрые займы под залог авто остаётся стабильным, особенно в условиях экономической нестабильности.
- Многие заемщики не могут получить кредит в банках, но имеют в собственности автомобиль.

2. Финтех-направление
- CarMoney использует цифровые технологии для оценки рисков, скоринга и автоматизации процессов — это повышает эффективность и снижает издержки.

3. Высокая маржинальность
- Процентные ставки по займам под залог авто могут быть высокими (до 3–5% в месяц), что обеспечивает хорошую прибыль при низком уровне дефолтов.

4. Расширение сети
- Компания активно открывает филиалы по России, что говорит о масштабировании бизнеса.

5. Прозрачность для инвесторов (в некоторых моделях)
- Некоторые платформы автозалогов позволяют частным инвесторам вкладываться в отдельные займы (P2P-модель), получая проценты.



⚠️ Риски и ограничения



1. Юридические и репутационные риски
- Рынок МФО и автозалогов часто ассоциируется с агрессивными методами взыскания. Нарушения могут привести к штрафам и запретам.
- CarMoney не является банком, а значит, не застрахованы вклады (если речь о привлечении средств от населения).

2. Зависимость от экономической ситуации
- В кризис растёт количество просрочек, а стоимость автомобилей может падать — это снижает ликвидность залога.

3. Конкуренция
- На рынке много игроков: "Автоломбард Онлайн", "Ломбард 77", "Залог-Авто", "Монеза" и др. Дифференциация сложна.

4. Непрозрачность финансовых показателей
- CarMoney не является публичной компанией, поэтому нет открытой отчётности (выручка, чистая прибыль, NPL-ставка и т.д.). Это затрудняет анализ инвестиционной привлекательности.

5. Возможные проблемы с залогами
- Риск мошенничества (поддельные ПТС, залог авто с обременением), угон, аварии — всё это может повлиять на сохранность активов.



💡 Возможные формы инвестирования



1. P2P-инвестирование через платформу
- Если CarMoney предлагает инвесторам вкладывать в отдельные займы, это может быть способом получения дохода 15–25% годовых.
- Важно: диверсифицировать риски по нескольким займам.

2. Прямое инвестирование в компанию (для аккредитованных инвесторов)
- Если CarMoney привлекает капитал для расширения, можно рассмотреть долевое участие.
- Но потребуется юридическая проверка (due diligence).

3. Инвестиции в аналоги на публичных рынках
- Прямых аналогов CarMoney на бирже (например, MOEX) нет, но можно рассмотреть акции других МФО или автоломбардов, если они публичны.



📊 Вывод: стоит ли инвестировать?



Критерий Оценка
Потенциал роста Средний – рынок насыщается
Доходность Высокая (15–30% годовых при P2P)
Риски Высокие (кредитные, юридические, операционные)
Прозрачность Низкая (нет отчётности)
Рекомендация Осторожный подход


📌 Рекомендации:



- Если вы рассматриваете P2P-инвестирование — начните с небольшой суммы, изучите историю выплат, отзывы.
- Проверьте, есть ли у CarMoney лицензия ЦБ РФ (если они работают как МФО).
- Избегайте вложения крупных сумм без юридической и финансовой экспертизы.
- Рассмотрите диверсификацию: не вкладывайте всё в один автоломбард.



Если у вас есть конкретный продукт от CarMoney (например, "инвестируй и получай 2% в месяц"), пришлите детали — я помогу проанализировать его на предмет реальной доходности и рисков.

Хотите, чтобы я проверил CarMoney по реестру МФО или нашёл отзывы инвесторов?

4.2. AI-risikoanalyse i aksjer

Инвестиции в CarMoney (также известную как КарМани) сопряжены с высокими рисками, особенно в текущих экономических и правовых условиях в России. Ниже приведён подробный анализ основных рисков, связанных с инвестированием в эту компанию.



🔍 Что такое CarMoney?



CarMoney — это российская компания, позиционировавшая себя как автоломбард и платформа для инвестиций, где частные лица могли вкладывать деньги под залог автомобилей. Инвесторы получали обещанные высокие проценты (до 20–30% годовых), а компания брала на себя управление залоговым имуществом.



⚠️ Основные риски инвестиций в CarMoney



1. Юридическая неопределённость и отсутствие лицензии ЦБ РФ


- CarMoney не является банком и не имеет лицензии Центрального банка России на привлечение денежных средств.
- Это означает, что компания не подлежит надзору ЦБ, а вклады не застрахованы (в отличие от банковских вкладов до 1,4 млн рублей).
- Деятельность по привлечению средств частных лиц может квалифицироваться как незаконная банковская деятельность.

🔴 Риск: В случае признания деятельности незаконной, вкладчики могут потерять все средства, а привлечение к ответственности руководства не гарантирует возврат денег.




2. Заморозка активов и приостановка выплат (2022–2023)


- В 2022 году CarMoney заявила о приостановке выплат по инвестиционным договорам.
- Компания объяснила это санкциями, проблемами с логистикой, ростом просрочек и блокировкой банковских счетов.
- Многие инвесторы до сих пор не получили свои деньги.

🔴 Риск: Высокая вероятность полной потери инвестиций или очень длительного ожидания (годы).




3. Сомнительная прозрачность бизнес-модели


- Непонятно, как именно использовались средства инвесторов.
- Отсутствовали публичные отчёты, аудиты, чёткая информация о залоговом имуществе.
- Многие эксперты считали, что CarMoney работала по схеме финансовой пирамиды — выплаты новым инвесторам осуществлялись за счёт средств новых вкладчиков.

🔴 Риск: Признаки МММ-схемы — при остановке притока новых денег система рушится.




4. Проблемы с залоговым имуществом (автомобили)


- Автомобили, выступавшие в качестве залога, могли быть:
- Утеряны, повреждены, проданы по заниженным ценам.
- Не застрахованы надлежащим образом.
- Не оформлены в залог правильно (с юридической точки зрения).
- Даже если залог существует, его реализация может занять годы и покрыть лишь часть долга.

🔴 Риск: Залог не обеспечивает возврат инвестиций.




5. Криминальные риски и уголовные дела


- В отношении CarMoney и её руководства возбуждались уголовные дела по статьям:
- Ст. 172.2 УК РФ — незаконная банковская деятельность.
- Ст. 159 УК РФ — мошенничество.
- Руководство компании может быть привлечено к ответственности, но это не гарантирует возврат денег вкладчикам.

🔴 Риск: Даже при признании преступления, компенсации могут не быть.




6. Отсутствие механизмов защиты инвесторов


- Нет государственного страхования.
- Коллективные иски ведутся долго, с неясным результатом.
- Вероятность возврата средств через суд — очень низкая.



📉 Вывод: Насколько рискованно?



Показатель Уровень риска
Надёжность компании ⚠️ Очень низкая
Юридическая защита ❌ Отсутствует
Возврат инвестиций 🔴 Маловероятен
Прозрачность ❌ Низкая
Рекомендация Категорически не рекомендуется


✅ Что делать инвесторам?


Если вы уже вложили деньги:
1. Сохраните все документы (договоры, платежи, переписку).
2. Подайте заявление в полицию или присоединитесь к групповому иску.
3. Следите за новостями по уголовным делам против CarMoney.
4. Обратитесь к юристу, специализирующемуся на финансовых мошенничествах.



🛑 Заключение



CarMoney — это высокорисковая и, скорее всего, нелегальная структура, признанная проблемной.
Инвестирование в неё сейчас абсолютно нецелесообразно.
Если вы уже инвестировали — будьте готовы к потере средств и действуйте через правовые каналы.

💡 Совет: Вкладывайте только в лицензированные финансовые институты (банки, брокеры, управляющие компании с лицензией ЦБ РФ) и диверсифицируйте риски.





5. Grunnleggende analyse

5.1. Kampanjeprognose

Rettprisen beregnes under hensyntagen til sentralbankenes refinansieringsgrad og overskudd per aksje (EPS)

Under rimelig pris: Gjeldende pris ({pris} {valuta}) er lavere enn rettferdig (2.25 {valuta}).

Pris Betydelig Nedenfor er rettferdig: Gjeldende pris ({pris} {valuta}) er lavere enn rettferdig til {unødvendige_price}%.

5.2. P/E

P/E vs Sektor: P/E -selskapets indikator (-145.1) er lavere enn sektoren som helhet (8.18).

P/E vs Marked: P/E -selskapets indikator (-145.1) er lavere enn markedet som helhet (13.19).

5.3. P/BV

P/BV vs Sektor: Selskapet P/BV -indikatoren (1.76) er høyere enn sektoren som helhet (1.22).

P/BV vs Marked: Selskapet P/BV -indikatoren (1.76) er høyere enn markedet som helhet (0.2729).

5.3.1 P/BV Lignende selskaper

5.5. P/S

P/S vs Sektor: P/S -selskapets indikator (1.73) er høyere enn sektoren som helhet (1.45).

P/S vs Marked: P/S -selskapets indikator (1.73) er høyere enn markedet som helhet (1.02).

5.5.1 P/S Lignende selskaper

5.5. EV/Ebitda

EV/Ebitda vs Sektor: EV/EBITDA -indikatoren på selskapet ({EV_EBITDA}) er høyere enn sektoren som helhet ({EV_EBITDA_SECTOR}).

EV/Ebitda vs Marked: EV/EBITDA -indikatoren på selskapet ({EV_EBITDA}) er lavere enn markedet som helhet ({EV_EBITDA_MARKET}).

6. Lønnsomhet

6.1. Likevel og inntekter

6.2. Inntekt til handlingen - EPS

6.3. Tidligere lønnsomhet Net Income

Trenden med lønnsomhet: Negativt og de siste 5 årene har falt på 0%.

Bremse lønnsomheten: Lønnsomheten for det siste året (-115.76%) er lavere enn gjennomsnittlig lønnsomhet i 5 år (0%).

Lønnsomhet vs Sektor: Lønnsomheten for det siste året (-115.76%) under lønnsomheten i sektoren (2.46%).

6.4. ROE

ROE vs Sektor: Roe av selskapet ({ROE}%) er lavere enn sektoren som helhet ({ROE_SECTOR}%).

ROE vs Marked: Roe of the Company ({ROE}%) er lavere enn markedet som helhet ({ROE_MARKET}%).

6.6. ROA

ROA vs Sektor: ROA av selskapet ({ROA}%) er lavere enn sektoren som helhet ({ROA_SECTOR}%).

ROA vs Marked: ROA av selskapet ({ROA}%) er lavere enn markedet som helhet ({ROA_Market}%).

6.6. ROIC

ROIC vs Sektor: ROIC -selskapet ({ROIC}%) er lavere enn sektoren som helhet ({ROIC_SECTOR}%).

ROIC vs Marked: ROIC -selskapet ({ROIC}%) er lavere enn markedet som helhet ({ROIC_MARKET}%).

7. Finansiere

7.1. Eiendeler og plikt

Gjeldsnivå: ({gjeld_equity}%) Ganske lavt i forhold til eiendeler.

Økning i gjeld: Over 5 år økte gjelden med {gjeld_equity_5}% til {def_equity}%.

Overskytende gjeld: Gjeld dekkes ikke på bekostning av netto overskudd, prosentandelen {gjeld_innsatsen}%.

7.2. Overskuddsvekst og aksjekurser

8. Utbytte

8.1. Utbytte lønnsomhet vs marked

Lav guddommelig lønnsomhet: Utbyttet av selskapet {Div_yild}% under gjennomsnittet i sektoren '{DIV_YLD_SECTOR}%.

8.2. Stabilitet og økning i betalinger

Stabilitet av utbytte: Utbyttet av selskapet {Div_yild}% betales jevnlig de siste 7 årene, dsi = 1.

Svak vekst av utbytte: Utbytteinntekten til selskapet {Div_yild}% er svakt eller vokser ikke de siste 5 årene. Vekst for bare {divden_value_share} {år_plural_text}.

8.3. Prosentandel av betalinger

Beleggutbytte: Gjeldende betalinger fra inntekt ({DIV_PAYOUT_RATIO}%) er ikke på et behagelig nivå.

9. Innsidstransaksjoner

9.1. Innsidehandel

Innkjøp av innsidere Overstiger salget av innsidere til {Prosent_above}% de siste 3 månedene.

9.2. Siste transaksjoner

Innsidstransaksjoner er ennå ikke registrert

9.3. Grunnleggende eiere

Betal abonnementet

Mer funksjonalitet og data for analyse av selskaper og portefølje er tilgjengelig med abonnement