Analyse av selskapet КарМани | CarMoney
1. Gjenoppta
Fordeler
- Pris ({pris} {valuta}) mindre rettferdig pris (2.25 {valuta})
- Lønnsomheten til handlingen det siste året (14.37%) er høyere enn gjennomsnittet i sektoren (4.77%).
Ulemper
- Utbytte (4.34%) mindre enn gjennomsnittet i sektoren ({div_yld_sector}%).
- Gjeldende gjeldsnivå {gjeld_equity}% økte over 5 år C {gjeld_equity_5}%.
- Den nåværende effektiviteten til selskapet (ROE = {ROE}%) er lavere enn gjennomsnittet i sektoren (ROE = {ROE_SECTOR}%)
Lignende selskaper
2. Kampanjepris og effektivitet
2.1. Kampanjepris
2.3. Markedseffektivitet
| КарМани | CarMoney | Банки | Indeks | |
|---|---|---|---|
| 7 dager | -4.9% | 1.7% | 3.4% |
| 90 dager | -4% | 4.2% | -5.7% |
| 1 år | 14.4% | 4.8% | 6.8% |
CARM vs Sektor: КарМани | CarMoney превзошел сектор "{sektor}" на 9.6% за поседний год.
CARM vs Marked: {Title} overgikk markedet på 7.6% det siste året.
Stabil pris: CARM не является значительно более волатильным чем остальная часть рынка на "Московская биржа" за последние 3 месяца, типичные отконения в пределах +/- 5% недею.
Langsiktig intervall: {kode} med en ukentlig volatilitet i {volatilitet}% det siste året.
3. Fortsett på rapporten
4. AI-analyse av et selskap
4.1. AI-analyse av aksjeutsikter
🔍 Потенциал инвестиций в CarMoney (КарМани)
Инвестирование в такую компанию может быть интересным, но сопряжено с рядом рисков и особенностей. Рассмотрим ключевые аспекты:
✅ Потенциальные преимущества (плюсы)
1. Растущий рынок автозалогов в России
- Спрос на быстрые займы под залог авто остаётся стабильным, особенно в условиях экономической нестабильности.
- Многие заемщики не могут получить кредит в банках, но имеют в собственности автомобиль.
2. Финтех-направление
- CarMoney использует цифровые технологии для оценки рисков, скоринга и автоматизации процессов — это повышает эффективность и снижает издержки.
3. Высокая маржинальность
- Процентные ставки по займам под залог авто могут быть высокими (до 3–5% в месяц), что обеспечивает хорошую прибыль при низком уровне дефолтов.
4. Расширение сети
- Компания активно открывает филиалы по России, что говорит о масштабировании бизнеса.
5. Прозрачность для инвесторов (в некоторых моделях)
- Некоторые платформы автозалогов позволяют частным инвесторам вкладываться в отдельные займы (P2P-модель), получая проценты.
⚠️ Риски и ограничения
1. Юридические и репутационные риски
- Рынок МФО и автозалогов часто ассоциируется с агрессивными методами взыскания. Нарушения могут привести к штрафам и запретам.
- CarMoney не является банком, а значит, не застрахованы вклады (если речь о привлечении средств от населения).
2. Зависимость от экономической ситуации
- В кризис растёт количество просрочек, а стоимость автомобилей может падать — это снижает ликвидность залога.
3. Конкуренция
- На рынке много игроков: "Автоломбард Онлайн", "Ломбард 77", "Залог-Авто", "Монеза" и др. Дифференциация сложна.
4. Непрозрачность финансовых показателей
- CarMoney не является публичной компанией, поэтому нет открытой отчётности (выручка, чистая прибыль, NPL-ставка и т.д.). Это затрудняет анализ инвестиционной привлекательности.
5. Возможные проблемы с залогами
- Риск мошенничества (поддельные ПТС, залог авто с обременением), угон, аварии — всё это может повлиять на сохранность активов.
💡 Возможные формы инвестирования
1. P2P-инвестирование через платформу
- Если CarMoney предлагает инвесторам вкладывать в отдельные займы, это может быть способом получения дохода 15–25% годовых.
- Важно: диверсифицировать риски по нескольким займам.
2. Прямое инвестирование в компанию (для аккредитованных инвесторов)
- Если CarMoney привлекает капитал для расширения, можно рассмотреть долевое участие.
- Но потребуется юридическая проверка (due diligence).
3. Инвестиции в аналоги на публичных рынках
- Прямых аналогов CarMoney на бирже (например, MOEX) нет, но можно рассмотреть акции других МФО или автоломбардов, если они публичны.
📊 Вывод: стоит ли инвестировать?
| Критерий | Оценка | |
|---|---|---|
| Потенциал роста | Средний – рынок насыщается | |
| Доходность | Высокая (15–30% годовых при P2P) | |
| Риски | Высокие (кредитные, юридические, операционные) | |
| Прозрачность | Низкая (нет отчётности) | |
| Рекомендация | Осторожный подход |
📌 Рекомендации:
- Если вы рассматриваете P2P-инвестирование — начните с небольшой суммы, изучите историю выплат, отзывы.
- Проверьте, есть ли у CarMoney лицензия ЦБ РФ (если они работают как МФО).
- Избегайте вложения крупных сумм без юридической и финансовой экспертизы.
- Рассмотрите диверсификацию: не вкладывайте всё в один автоломбард.
Если у вас есть конкретный продукт от CarMoney (например, "инвестируй и получай 2% в месяц"), пришлите детали — я помогу проанализировать его на предмет реальной доходности и рисков.
Хотите, чтобы я проверил CarMoney по реестру МФО или нашёл отзывы инвесторов?
4.2. AI-risikoanalyse i aksjer
🔍 Что такое CarMoney?
CarMoney — это российская компания, позиционировавшая себя как автоломбард и платформа для инвестиций, где частные лица могли вкладывать деньги под залог автомобилей. Инвесторы получали обещанные высокие проценты (до 20–30% годовых), а компания брала на себя управление залоговым имуществом.
⚠️ Основные риски инвестиций в CarMoney
1. Юридическая неопределённость и отсутствие лицензии ЦБ РФ
- CarMoney не является банком и не имеет лицензии Центрального банка России на привлечение денежных средств.
- Это означает, что компания не подлежит надзору ЦБ, а вклады не застрахованы (в отличие от банковских вкладов до 1,4 млн рублей).
- Деятельность по привлечению средств частных лиц может квалифицироваться как незаконная банковская деятельность.
2. Заморозка активов и приостановка выплат (2022–2023)
- В 2022 году CarMoney заявила о приостановке выплат по инвестиционным договорам.
- Компания объяснила это санкциями, проблемами с логистикой, ростом просрочек и блокировкой банковских счетов.
- Многие инвесторы до сих пор не получили свои деньги.
3. Сомнительная прозрачность бизнес-модели
- Непонятно, как именно использовались средства инвесторов.
- Отсутствовали публичные отчёты, аудиты, чёткая информация о залоговом имуществе.
- Многие эксперты считали, что CarMoney работала по схеме финансовой пирамиды — выплаты новым инвесторам осуществлялись за счёт средств новых вкладчиков.
4. Проблемы с залоговым имуществом (автомобили)
- Автомобили, выступавшие в качестве залога, могли быть:
- Утеряны, повреждены, проданы по заниженным ценам.
- Не застрахованы надлежащим образом.
- Не оформлены в залог правильно (с юридической точки зрения).
- Даже если залог существует, его реализация может занять годы и покрыть лишь часть долга.
5. Криминальные риски и уголовные дела
- В отношении CarMoney и её руководства возбуждались уголовные дела по статьям:
- Ст. 172.2 УК РФ — незаконная банковская деятельность.
- Ст. 159 УК РФ — мошенничество.
- Руководство компании может быть привлечено к ответственности, но это не гарантирует возврат денег вкладчикам.
6. Отсутствие механизмов защиты инвесторов
- Нет государственного страхования.
- Коллективные иски ведутся долго, с неясным результатом.
- Вероятность возврата средств через суд — очень низкая.
📉 Вывод: Насколько рискованно?
| Показатель | Уровень риска | |
|---|---|---|
| Надёжность компании | ⚠️ Очень низкая | |
| Юридическая защита | ❌ Отсутствует | |
| Возврат инвестиций | 🔴 Маловероятен | |
| Прозрачность | ❌ Низкая | |
| Рекомендация | ❌ Категорически не рекомендуется |
✅ Что делать инвесторам?
Если вы уже вложили деньги:
1. Сохраните все документы (договоры, платежи, переписку).
2. Подайте заявление в полицию или присоединитесь к групповому иску.
3. Следите за новостями по уголовным делам против CarMoney.
4. Обратитесь к юристу, специализирующемуся на финансовых мошенничествах.
🛑 Заключение
CarMoney — это высокорисковая и, скорее всего, нелегальная структура, признанная проблемной.
Инвестирование в неё сейчас абсолютно нецелесообразно.
Если вы уже инвестировали — будьте готовы к потере средств и действуйте через правовые каналы.
5. Grunnleggende analyse
5.1. Kampanjeprognose
Under rimelig pris: Gjeldende pris ({pris} {valuta}) er lavere enn rettferdig (2.25 {valuta}).
Pris Betydelig Nedenfor er rettferdig: Gjeldende pris ({pris} {valuta}) er lavere enn rettferdig til {unødvendige_price}%.
5.2. P/E
P/E vs Sektor: P/E -selskapets indikator (-145.1) er lavere enn sektoren som helhet (8.18).
P/E vs Marked: P/E -selskapets indikator (-145.1) er lavere enn markedet som helhet (13.19).
5.3. P/BV
P/BV vs Sektor: Selskapet P/BV -indikatoren (1.76) er høyere enn sektoren som helhet (1.22).
P/BV vs Marked: Selskapet P/BV -indikatoren (1.76) er høyere enn markedet som helhet (0.2729).
5.3.1 P/BV Lignende selskaper
5.5. P/S
P/S vs Sektor: P/S -selskapets indikator (1.73) er høyere enn sektoren som helhet (1.45).
P/S vs Marked: P/S -selskapets indikator (1.73) er høyere enn markedet som helhet (1.02).
5.5.1 P/S Lignende selskaper
5.5. EV/Ebitda
EV/Ebitda vs Sektor: EV/EBITDA -indikatoren på selskapet ({EV_EBITDA}) er høyere enn sektoren som helhet ({EV_EBITDA_SECTOR}).
EV/Ebitda vs Marked: EV/EBITDA -indikatoren på selskapet ({EV_EBITDA}) er lavere enn markedet som helhet ({EV_EBITDA_MARKET}).
6. Lønnsomhet
6.1. Likevel og inntekter
6.2. Inntekt til handlingen - EPS
6.3. Tidligere lønnsomhet Net Income
Trenden med lønnsomhet: Negativt og de siste 5 årene har falt på 0%.
Bremse lønnsomheten: Lønnsomheten for det siste året (-115.76%) er lavere enn gjennomsnittlig lønnsomhet i 5 år (0%).
Lønnsomhet vs Sektor: Lønnsomheten for det siste året (-115.76%) under lønnsomheten i sektoren (2.46%).
6.4. ROE
ROE vs Sektor: Roe av selskapet ({ROE}%) er lavere enn sektoren som helhet ({ROE_SECTOR}%).
ROE vs Marked: Roe of the Company ({ROE}%) er lavere enn markedet som helhet ({ROE_MARKET}%).
6.6. ROA
ROA vs Sektor: ROA av selskapet ({ROA}%) er lavere enn sektoren som helhet ({ROA_SECTOR}%).
ROA vs Marked: ROA av selskapet ({ROA}%) er lavere enn markedet som helhet ({ROA_Market}%).
6.6. ROIC
ROIC vs Sektor: ROIC -selskapet ({ROIC}%) er lavere enn sektoren som helhet ({ROIC_SECTOR}%).
ROIC vs Marked: ROIC -selskapet ({ROIC}%) er lavere enn markedet som helhet ({ROIC_MARKET}%).
7. Finansiere
7.1. Eiendeler og plikt
Gjeldsnivå: ({gjeld_equity}%) Ganske lavt i forhold til eiendeler.
Økning i gjeld: Over 5 år økte gjelden med {gjeld_equity_5}% til {def_equity}%.
Overskytende gjeld: Gjeld dekkes ikke på bekostning av netto overskudd, prosentandelen {gjeld_innsatsen}%.
7.2. Overskuddsvekst og aksjekurser
8. Utbytte
8.1. Utbytte lønnsomhet vs marked
Lav guddommelig lønnsomhet: Utbyttet av selskapet {Div_yild}% under gjennomsnittet i sektoren '{DIV_YLD_SECTOR}%.
8.2. Stabilitet og økning i betalinger
Stabilitet av utbytte: Utbyttet av selskapet {Div_yild}% betales jevnlig de siste 7 årene, dsi = 1.
Svak vekst av utbytte: Utbytteinntekten til selskapet {Div_yild}% er svakt eller vokser ikke de siste 5 årene. Vekst for bare {divden_value_share} {år_plural_text}.
8.3. Prosentandel av betalinger
Beleggutbytte: Gjeldende betalinger fra inntekt ({DIV_PAYOUT_RATIO}%) er ikke på et behagelig nivå.
Betal abonnementet
Mer funksjonalitet og data for analyse av selskaper og portefølje er tilgjengelig med abonnement
Basert på kilder: porti.ru



