КАМАЗ

Lønnsomheten i seks måneder: -22%
Utbytteutbytte: 0%
Sektor: Машиностроение

81.2 ₽

+0.2 ₽ ( 0.2469%)
79.5 ₽
143 ₽

Min./max. i et år

Kampanjeplan КАМАЗ

Hovedparametrene

Div
1.21
Industri
Machinery
Isin
RU0008959580
Kredittvurdering, Akra
AA-(RU)
Kredittvurdering. Ekspert
ruAA
Nettsted
Rapportenes valuta
rub
Sektor
Industrials
Utbytte AO
4.49
Valuta
rub
Volum per dag, million
9

Karakter

Undervurdering
Navn Betydning Karakter
P/S 0.16 10
P/BV 0.89 9
P/E -1.66 0
Effektivitet
Navn Betydning Karakter
ROA -6.1 0
ROE -40.2 0
ROIC 5.33 2
Utbytte
Navn Betydning Karakter
Utbytteutbytte 0 0
DSI 0.5714 5.71
Den gjennomsnittlige veksten av utbytte 19.67 10
Plikt
Navn Betydning Karakter
Debt/EBITDA 93.7 0
Debt/Ratio 0.3905 10
Debt/Equity 3.26 4
Vekstpuls
Navn Betydning Karakter
Inntekter, % 90.04 9
Ebitda, % 115.66 10
EPS, % -77.81 0

Utbytte

Utbytte, % Utbytte I henhold til resultatene fra perioden Kjøp før Datoen for lukking av registeret Betaling før
3.3% 4.49 2023 12.07.2024 15.07.2024 30.07.2024
0.9% 1.84 2022 05.07.2023 07.07.2023 24.07.2023
0.7% 0.54 2020 11.06.2021 14.06.2021 29.06.2021
0.8% 0.42 2016 07.07.2017 10.07.2017 25.07.2017

AI-analyse av et selskap "КАМАЗ"

Инвестиции в акции ПАО «КАМАЗ» (MOEX: KAMC) связаны с определёнными перспективами и рисками, которые зависят как от отраслевых тенденций, так и от макроэкономической ситуации в России. Ниже приведён анализ на основе данных на начало 2025 года.



🔹 Перспективы акций КАМАЗ


1. Государственная поддержка и импортозамещение
- КАМАЗ — стратегически важное предприятие в сфере машиностроения и оборонной промышленности.
- Получает поддержку от государства в рамках программ импортозамещения и развития отечественного автопрома.
- Участие в госзаказах (включая военные и спецтехнику) обеспечивает стабильный спрос.

2. Рост спроса на грузовики и спецтехнику
- В условиях санкций и ухода западных производителей (MAN, Scania, Volvo) КАМАЗ укрепляет позиции на внутреннем рынке.
- Спрос на грузовики растёт благодаря логистике, строительству и сельскому хозяйству.
- Увеличение экспорта в страны Азии, Африки и Латинской Америки (особенно в страны БРИКС).

3. Технологическая модернизация и электромобили
- КАМАЗ активно развивает направление электромобилей (КАМАЗ-Электро), включая электробусы и электрогрузовики.
- Создание собственных решений в области электроники, трансмиссии и автономного вождения.
- Партнёрства с российскими IT-компаниями (например, «Яндекс» в прошлом — автономные грузовики).

4. Высокая дивидендная привлекательность
- КАМАЗ традиционно выплачивает высокие дивиденды (в последние годы — до 70–80% чистой прибыли).
- Дивидендная доходность в 2023–2024 годах превышала 10–15% годовых — привлекательно для консервативных инвесторов.

5. Финансовая устойчивость
- У компании низкая долговая нагрузка.
- Высокая рентабельность (ROE в 2023 году — более 30%).
- Сильный денежный поток.



🔻 Риски инвестиций в КАМАЗ


1. Зависимость от госзаказов и бюджетной политики
- Значительная часть выручки зависит от государственных контрактов.
- Снижение госфинансирования может ударить по прибыли.

2. Санкционные риски
- КАМАЗ находится под санкциями ряда стран (включая США и ЕС).
- Ограничения на доступ к западным технологиям, компонентам и финансам.
- Риски вторичных санкций для иностранных партнёров.

3. Ограниченный доступ к международным рынкам капитала
- Акции КАМАЗ исключены из многих международных индексов.
- Затруднён привлечение иностранных инвестиций.
- Депозитарные расписки (ГДР) аннулированы.

4. Конкуренция и технологическое отставание
- Несмотря на рост, КАМАЗ пока уступает западным аналогам по качеству, надёжности и топливной эффективности.
- Медленное внедрение новых технологий из-за санкций и ограниченного доступа к компонентам.

5. Макроэкономическая нестабильность
- Колебания курса рубля, инфляция, изменения налоговой политики могут повлиять на себестоимость и прибыль.
- Риски, связанные с геополитикой и возможным ужесточением санкций.

6. Оценка акций (переоценённость?)
- P/E акций КАМАЗ в 2024–2025 годах колебался около 4–6, что выглядит низким, но учитывая риски — может быть обманчиво.
- Высокая дивидендная доходность компенсирует рост, но потенциал капитализации ограничен.



📊 Финансовые показатели (на 2023–2024 гг.)

| Показатель | Значение |
Выручка (2023) ~560 млрд руб.
Чистая прибыль (2023) ~70 млрд руб.
ROE ~30–35%
Дивидендная доходность (2023) ~12–15%
P/E (по итогам 2023) ~5–6
Рыночная капитализация ~350–400 млрд руб.


Вывод: стоит ли инвестировать?


Консервативный инвестор ✅ Да — за счёт высоких дивидендов и стабильности
Ростовщик (рост капитала) ⚠️ Осторожно — ограниченный потенциал роста из-за санкций и рынка
Иностранный инвестор ❌ Проблематично — из-за санкций и доступа к бумагам
Среднесрочные перспективы (1–3 года) ✅ Умеренно позитивные при сохранении господдержки
Долгосрочные перспективы (5+ лет) ⚠️ Зависит от технологического прорыва и геополитики


📌 Рекомендации:

- Для российских инвесторов: КАМАЗ — хороший актив для дивидендного портфеля, особенно при низкой волатильности.
- Для роста капитала: лучше рассмотреть более технологичные или экспортно-ориентированные компании.
- Мониторьте: дивидендную политику, объёмы госзаказов, развитие электромобилей и санкционные риски.



⚠️ Важно: инвестиции в акции КАМАЗ следует рассматривать в контексте высоких геополитических и отраслевых рисков. Не рекомендуется вкладывать более 5–10% портфеля без диверсификации.



Priser

Pris Min. Maks. Endre Endringer i bransjen Endringer i indeksen
I går 81 ₽ 80.8 ₽ 81.2 ₽ +0.2469 % 0 % 0 %
Uke 80.5 ₽ 80.5 ₽ 81.3 ₽ +0.8696 % 0 % 0 %
Måned 82.3 ₽ 79.5 ₽ 84.5 ₽ -1.34 % 0 % 0 %
3 måneder 95.2 ₽ 79.5 ₽ 96.5 ₽ -14.71 % 0 % 0 %
Seks måneder 104.1 ₽ 79.5 ₽ 105.3 ₽ -22 % 0 % 0 %
År 121.4 ₽ 79.5 ₽ 143 ₽ -33.11 % 0 % 0 %
3 år 82.3 ₽ 79.5 ₽ 267.4 ₽ -1.34 % 0 % 0 %
5 år 56 ₽ 61 ₽ 267.4 ₽ +45 % 0 % 0 %
10 år 35.71 ₽ 33.25 ₽ 267.4 ₽ +127.41 % 0 % 0 %
År til dags dato 113.3 ₽ 79.5 ₽ 143 ₽ -28.33 % 0 % 0 %

Obligasjoner КАМАЗ

Navn Lønnsomheten til kupongen fra teknologien. Priser, % Lønnsomheten til tilbakebetaling, % Pris, % Hyppigheten av betalinger Dato for innkvartering Datoen for tilbudet Datoen for tilbakebetaling
КАМАЗ БП16
RU000A10CQ77
15.08 16.83 98.82 30 12-09-2025 02-09-2027
КАМАЗ БП17
RU000A10CQ93
19.08 21.07 99.6 30 12-09-2025 02-09-2027
КАМАЗ БП15
RU000A10BU31
17.37 16.56 103.59 30 20-06-2025 10-06-2027
КАМАЗ БП14
RU000A10ASW4
0 19.61 102.06 30 04-02-2025 25-01-2027
КАМАЗ БП13
RU000A109VM6
0 20.35 99.91 30 25-10-2024 15-10-2026
КАМАЗ БП12
RU000A109JW0
0 20.66 98.89 91 17-09-2024 14-09-2027
КАМАЗ БП11
RU000A107MM9
14.58 17.41 99.42 91 24-01-2024 21-01-2026
КАМАЗ БО-9
RU000A0ZZ885
18.81 20.56 89 182 29-05-2018 10-05-2033
КАМАЗ БО10
RU000A0ZZ877
18.64 20.3 89.82 182 29-05-2018 10-05-2033
КАМАЗ БО11
RU000A0ZZ893
18.64 20.31 89.79 182 29-05-2018 10-05-2033
КАМАЗ БО-7
RU000A0ZZ7G1
0 0 0 182 24-05-2018 16-05-2028 05-05-2033
КАМАЗ БО-8
RU000A0ZZ7H9
0 0 0 182 24-05-2018 16-05-2028 05-05-2033
КАМАЗ БО15
RU000A0JX2B5
0 0 0 182 20-12-2016 02-12-2031
КАМАЗ БО14
RU000A0JX1C5
0 0 0 182 12-12-2016 24-11-2031
КАМАЗ БО13
RU000A0JW126
0 0 0 182 24-12-2015 05-12-2030
КАМАЗ 12
RU000A0JVP39
0 0 0 182 06-08-2015 18-07-2030

Innsidehandel

Innsider Datoen for transaksjonen Dato for avsløring Type Pris Volum Mengde Del til, % Del etter, % Dokument
Daimler AG
Портфельный инвестор
28.09.2021 08.10.2021 Salg 106.2 11 266 200 000 106084434 0 15 System
Daimler Truck AG
Портфельный инвестор
28.09.2021 08.10.2021 Salg 106.2 11 266 200 000 106084434 15 0 System

Grunnleggende eiere

Institusjonell Dele, %
Ростех 47.1
ООО Автоинвест 23.54
Daimler AG 15
free float 14.36

Lignende selskaper



Selskapets ledelse

Veileder Jobbtittel Betaling Fødselsår
Mr. Sergey Anatolevich Kogogin Chairman of the Management Board, Chief Executive Officer, Director General and Director N/A 1957 (68 år)
Mr. Akhat F. Urmanov Deputy Chairman of the Board of Management N/A 1973 (52 år)
Mr. Andrei A. Maximov Finance Director, Deputy General Director & Member of the Management Board N/A 1965 (60 år)
Mr. Irek Florovich Gumerov Deputy General Director, Director for Business Development & Member of Management Board N/A 1960 (65 år)
Mr. Rustam D. Shamsutdinov Deputy General Director of Purchasing & Member of Management Board N/A 1969 (56 år)
Mr. Yury Ivanovich Gerasimov First Deputy General Director, Executive Director & Member of Management Board N/A 1962 (63 år)
Mr. Sergey A. Afanasiev Deputy General Director of Sales & Service and Member of Management Board N/A 1974 (51 år)
Ms. Tatiana N. Kinder Chief Accountant N/A 1969 (56 år)
Mr. Islamgarey Shigapov Technical Director and Deputy General Director N/A
Ashot Harutyunyan Director of Corporate Marketing & Advertising N/A

Informasjon om selskapet

Adresse: Russia, Naberezhnye Chelny, 2 Avtozavodskiy Prospect - Åpne på google cards, Åpne yandex -kort
Nettsted: https://www.kamaz.ru

Om selskapet КАМАЗ

ПАО «КАМАЗ»— советская, затем российская компания, производитель дизельных грузовых автомобилей и дизелей, действующий с 1976 года (КамАЗ). Также выпускает автобусы (под маркой «НЕФАЗ»), тракторы, комбайны, электроагрегаты, тепловые мини-электростанции и комплектующие. Основное производство расположено в городе Набережные Челны.

В 1960-х годах экономика СССР нуждалась в увеличении парка грузовых автомобилей, особенно современного типа с грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с более экономичным дизельным двигателем. Существовавшие автомобильные заводы эту потребность восполнить не могли.

В августе 1969 года ЦК КПСС и Совет министров СССР приняли ряд документов, в том числе Постановление № 674 от 14 августа 1969 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Заводы должны были специализироваться на производстве только большегрузных автомобилей. Строительству заводов в данном месте способствовало месторасположение города — в центре страны, наличие судоходных рек Камы и Волги, близость железной дороги — позволяли обеспечить будущий автогигант строительными материалами, сырьём, оборудованием и комплектующими. По первоначальному проекту, он должен был производить 150 тыс. большегрузных автомобилей и 250 тыс. двигателей в год.

Часто задаваемые вопросы по акции КАМАЗ

  • Как купить акции КАМАЗ?

    Откройте брокерский счет. У крупных брокеров есть приложение или программа для торговли. Укажите название компании или тикер — KMAZ. Вы можете купить минимум 1 лот, который равен 1 акции.

  • Какой налог на доходы физических лиц (НДФЛ)?

    Если были начислены дивиденды или получена прибыль в результате операций купли-продажи акций KMAZ. Согласно российским законам берется налог на доходы в следующем размере:

    • для резидентов РФ — 13% от полученной прибыли;
    • для резидентов РФ — 15%, если общий годовой доход превысил 5 млн руб. При этом повышенная ставка применяется исключительно к размеру дохода, превышающему 5 млн рублей за отчетный год;
    • для нерезидентов РФ — 15% от всей суммы полученной прибыли.

    Российские брокеры как налоговые агенты сами удерживают налог с граждан страны при начислении дивидендов, а также при выводе с брокерского счета денежных средств и/или в начале года, следующего за отчетным.

  • Можно ли получить налоговые льготы по акциям КАМАЗ?

    В настоящее время в Российской Федерации можно получить налоговые льготы на доходы от инвестиционной деятельности, если:

    • купить акции KMAZ на брокерском счете и не продавать их дольше 3 лет;
    • приобрести бумаги через ИИС и не выводить из него средства более 3 лет с момента открытия.

  • Какая цена акции КАМАЗ (KMAZ) сегодня?

    Текущая цена акции КАМАЗ на 09.11.2025 года составляет 81.2 рубль. Котировки КАМАЗ с начала года изменилась на 0% - и в рублях изменение было на 0 рублей .
    Котировки КАМАЗ (KMAZ) в этом месяце за november изменилась на +0.7444% и в рублях изменение было на +0.6 рублей.

  • Какие дивиденды у акции КАМАЗ (KMAZ) сегодня?

    Текущие дивиденды у акции КАМАЗ на 09.11.2025 года составляет 4.49 ₽. А дивидендная доходность акций KMAZ - 1.21%.

  • Какая дивидендная политика компании КАМАЗ?

    Дивидендная политика Камаза: на дивиденды направляется 25% чистой прибыли по РСБУ.